Морские узлы… а для чего они, собственно нужны дайверу?
Вроде-бы существует достаточно широкий выбор карабинов, позволяющих прикрепить что угодно к чему угодно. Но вот возникает необходимость срочно прикрепить что-то под водой, подходящего карабина нет под рукой — и начинается веселье!
Неожиданно обнаруживается, что несмотря на то, что кое-кто из дайверов теоретически знает, как завязать булинь или восьмерку, под водой ими практически никто не пользуется. В лучшем случае вяжется прямой узел, а в худшем — создаваемые дайверами конструкции не поддаются описанию!
А ведь нет ничего проще, дешевле и надежнее правильно завязанного морского узла.
В этой статье приводятся основные схемы вязки морских узлов, которые могут пригодиться дайверу. Разумеется, это тоже только теория — для вязки морских узлов нужна регулярная практика — тогда, в случае необходимости, вы сможете пользоваться ими автоматически.
Схемы вязки морских узлов — Булинь
Другое его название «беседочный узел» — от корабельного приспособления для произведения покрасочных работ — петли с доской, на которой сидит человек. Булинь считается одним из наиболее древних и совершенных узлов. В Англии его называют «king of knots» — «король узлов».
Схема вязки булиня:
Формируем скрещенную петлю | |
Поворачиваем петлю запястьем | |
Обводим ходовой конец вокруг нагружаемой веревки | |
Заправляем ходовой конец в скрещенную петлю | |
Держите ходовую часть и боковые сторону петли, при этом потяните вверх коренной конец, чтобы затянуть узел. В зависимости от того, для какой цели вам нужен этот узел, может потребоваться поправить его части перед затягиванием |
Кроме того, можно завязать булинь одной рукой:
Схемы вязки морских узлов — Восьмерка
Восьмёрка – морской узел, получивший название из-за своей формы. Его главное преимущество — лёгкость завязывания и развязывания, даже на мокром тросе.
Как завязать узел восьмёрка:
- Ходовой конец обернуть вокруг основного, вытянуть поверх него, образовав петлю
- Продеть ходовой конец в петлю
- Крепко затянуть
- Узел готов
Схемы вязки морских узлов — Прямой узел
Один из самых простых узлов.
К сожалению, на синтетических веревках под нагрузкой может скользить, поэтому считается ненадежным.
Как завязать прямой узел:
Схемы вязки морских узлов — Ткацкий узел
Похож на прямой, но меньше изнашивает веревку и легче развязывается.
Как завязать ткацкий узел:
Схемы вязки морских узлов — Полуштык
Простой полуштык широко применяется в морском деле и среди дайверов.
Его часто используют как завершающий узел для других морских узлов — он служит страховкой от развязывания основного узла.
Не имеет смысла завязывать более трех полуштыков последовательно — прочность узла в целом при большем числе полуштыков не увеличивается.
В быту узел можно применять в тех случаях, когда трос нужно на время прикрепить к какому-нибудь предмету для сильной тяги, например — буксировке автомобиля.
Как завязать узел простой полуштык:
- Обносим конец веревки вокруг точки крепления
- Оборачиваем конец веревки вокруг основного конца и продеваем в петлю
- Затягиваем
- Узел простой полуштык готов!
Схемы вязки морских узлов — Фламандская петля
Фламандская петля — прочная и легко развязываемая петля на конце троса. В дайвинге часто завязывается для пристегивания элементов снаряжения к карабину.
Как завязать узел фламандская петля:
- Сложите конец троса вдвое
- Завяжите на сдвоенной части троса восьерку
- Фламандская петля готова
В заключении хочу напомнить — чтобы не попасть в неприятную или смешную ситуацию под водой учитесь вязать морские узлы на практике — и регулярно освежайте свои навыки!
Более подробно о морских узлах вы можете почитать в книге Л.Н.Скрягина «Морские узлы»